На какие автомобили устанавливался вариатор jf011e

На автомобилях Nissan вариаторы получили достаточно широкое распространение, сама коробка производится японской фирмы Jatco и наиболее распространённой моделью является jf011e, так называемый 11 вариатор. Данный вариаторов ставился, например на X-Trail T31 Qashqai и Teana, Renault, Citroen, Mitsubishi.

Вариатор JF011E

Вариатор JF011E

Частые неисправности вариатора jf011e

Поговорим о самых частых болезней этого вариатора, типовая выглядит следующим образом. Большинство случаев главной причиной выхода из строя является перегрев, а перегрев свою очередь вызван ничем, как недостаточным охлаждением. Вариатор охлаждается за счёт циркуляции антифриза через теплообменник коробки. Пока радиаторы кондиционера и охлаждения двигателя новые и чистые, воздух в процессе движения автомобиля либо от работы вентилятора свободно проходит через них, охлаждая антифриз и как следствие саму коробку. Если радиаторы забиты происходит недостаточный теплообмен и в конечном счёте вариатор перегревается.

Что же происходит при перегреве внутри самого вариатора?

 Может выйти из строя насос высокого давления. Редукционный клапан насоса из-за перегрева расширяется и начинает подклинивать. Клапан и корпус насоса сделаны из разных материалов. Клапан быстрее чем корпус разогревается и расширяется и поэтому начинает подклинивать. Как результат — пониженное давление в вариаторе, что нарушает работу конусов, поэтому ремень идёт на перекос и начинает создавать стружку. Образовавшейся стружка вместе с маслом снова попадает в насос и в конечном счёте в клапан. При взаимодействии стружки и клапана образуются задиры, борозды, процесс идёт по нарастающей и в конце-концов клапан клинит в открытом положении.

Давление, создаваемое насосом в этом случае пониженное вся стружка сыпется в гидроблок, попадая в гидротрансформатор и в итоге клапаны в гидроблоке, так же выходят из строя. Если же клапан насоса заклинил в закрытом положении, насос обеспечивает недостаточную производительность, происходит масленое голодание, образование стружки и все, то же самое, коробка полностью выходит из строя. В такой ситуации ремень вариатора рвётся в самом крайнем случае. Простая замена ремня на новый, ничего не решает, так как обрыв ремня — лишь следствие перегрева коробки.

Ремень вариатора JF011E

Ремень вариатора JF011E

Стадии поломки вариатора jf011e

Характерный гул в следствии износа подшипников конуса, такие симптомы могут проявиться при пробеге менее 50000 км. Причин шума у подшипника конуса несколько: в следствии перегрева стружка и продукты износа попадают на рабочие поверхности подшипников и ускоряют разрушение. Подшипники не выдерживают нагрузки — буксировки, резкие разгоны, пробуксовки. Наряду с гулом коробки ещё одно главное проявление неисправности вариатора — рывки и подёргивание автомобиля, виноват во всем заклинивший редукционный клапан масленого насоса.

Клапан вариатора JF011E

Клапан вариатора JF011E

профилактика вариатора jf011e

Если вариатор работает исправно, лучшая профилактика — очистка и мойка радиаторов с демонтажем, хотя бы раз в год. Так же можно установить дополнительное охлаждение, такая процедура широко распространена на Nissan Juke и X-Trail. Если коробка только начала давать сбои, при оперативном обращении в сервис ремонт обойдётся в разы дешевле, чем последующий капитальный ремонт. Например, когда неисправность выражается в том, что машина вперёд едет, а назад не едет, это вероятнее всего оборвало шестерню и если конуса не повержены, не затерта их поверхность, в замене вовсе нет необходимости. Конуса можно восстановить шлифовкой, сэкономив за счёт ремонта и не потеряв гарантии. Если вариатор встал в аварийный режим, несколько сотен метров проехать до сервиса еще можно. В остальных же случаях, лучше воспользоваться эвакуатором, поскольку совокупные затраты на эвакуацию и пока ещё частичный ремонт, окажутся гораздо ниже, чем затраты на капитальный ремонт вариатора чуть позже.

Если вы уже почувствовали, что вариатор вашего автомобиля начал работать некорректно, не откладывайте звонок в автосервис, оперативная диагностика и выявление неисправности может сэкономить вам немалую сумму денег на дорогостоящем ремонте. 

Другие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Call Now ButtonЗаписаться по телефону